AMD отказывается от поддержки CrossFire в будущих графических процессорах Navi в пользу более «явного» режима работы с несколькими графическими процессорами.

Сегодняшний день знаменует собой новый день для подразделения AMD Radeon, поскольку гигант Silicon окончательно отказался от архитектуры GCN. После серии утечек и слухов о тестах и ​​обновленных ценах AMD Radeon RX 5700 и 5700XT на базе Navi вышли на рынок. AMD повсеместно снизила цену на эти видеокарты на 50 долларов, что сделало их более привлекательными для потребителей, особенно тех, кто хочет перейти на игры с разрешением 1440p по разумно более низкой цене.

Эти видеокарты основаны на новой архитектуре RDNA, которая представляет собой гибрид будущей архитектуры Navi и старой архитектуры GCN. Архитектура « промежуточная » позволяет AMD перенести преимущества архитектуры GCN на Navi, в то же время позволяя масштабировать ее по большей части. Это первая архитектура графического процессора настольного уровня, масштаб которой можно уменьшить для использования в мобильных SoC.

Хотя у новой архитектуры есть много плюсов, первоначальное тестирование выявило серьезный недостаток, который многие специалисты по тестированию особо не порадует. AMD удалила поддержку CrossFire из новых графических процессоров Navi. CrossFire – это эквивалент AMD NVLink от Nvidia. Это позволяет пользователям увеличивать мощность двух или трех одинаковых графических процессоров (в зависимости от типа) до почти двойной или тройной соответственно. Метод не масштабирует мощность ядер; вместо этого он позволяет программам (читающим игры) использовать большую пропускную способность памяти.

Эти графические процессоры поддерживают новый PCIe 4.0 Это означает, что один слот x8 слота PCIe будет аналогичен одному слоту x16 предыдущего слота PCIe 3.0. Если вы вставите два RX 5700 или 5700XT в свою мощную материнскую плату, это не даст вам возможности реализовать CrossFire. Аргументы AMD в отношении отсутствия поддержки кажутся неудовлетворительными, поскольку компания рассчитывает, что разработчики реализовали в играх использование двух графических процессоров. В ответ на вопрос Techpowerup компания AMD сделала следующее заявление.

« Поддержка графическим процессором Radeon RX 5700 CrossFire в« явном »мульти-графическом процессоре. режим при запуске игры DX12 или Vulkan, которая поддерживает несколько графических процессоров. Старый «неявный» режим, используемый устаревшими названиями DX9/11/OpenGL, не поддерживается ».

С другой стороны, Nvidia увеличивает реализацию NVLink интерфейс. С введением архитектуры Тьюринга они объявили, что два графических процессора, связанные с новым интерфейсом NVLink, смогут использовать вдвое увеличенное пространство и пропускную способность VRAM.

Поскольку обе компании идут противоположными путями, это в лучшую сторону. Рука разработчиков либо внедрила использование двойных графических процессоров в игры, либо воздержалась от этого. Если мы посмотрим на текущую структуру рынка, разработчики, скорее всего, встанут на сторону Nvidia, поскольку это может не потребовать большой работы со стороны разработчиков, а во-вторых, двойные графические процессоры не станут нормой в ближайшее время.

Источник